Главная Контакты
Обогрев теплицы

Колодец из шин

7-11-2010, 12:49 | Раздел: Водоем | Просмотров: 348

   Обеспечения дачного участка водой общеизвестны — нужно рыть колодец или бурить скважину, то есть затратить немало денежных средств.
На нашем участке вода очень близко подходит к поверхности. Идея вырыть яму, которая бы время от времени наполнялась водой, родилась после того, как изнурительные таскания воды из общественного колодца измотали вконец . Вот и взяли в руки лопаты и стали рыть колодец, чтобы облегчить полив огорода. За один день удалось выкопать яму глубиной 1,3 м и шириной 70 см. На следующий день докопали яму до глубины 2,2 м. Воды в этом колодце собиралось предостаточно и хватало на все хозяйственные нужды,

Рис. 1. Колодец из автомобильных шин: 1 — направляющие колья; 2 — галька, гравий, щебень; 3 — песок; 4 — вода; 5 — шины; 6 — насос в сборе; 7 — резиновый жгут; 8 — шпагат; 9 — дренажные отверстия боковин; 10 — брусок для подвески насоса; 11 — шланг; 12— клапан в шине; 13— крышка; 14 — электрокабель.

 

 

 

Рис. 2. Насос в сборе в колодце: 1 — вибронасос; 2 — сетчатый цилиндр;
3 — матерчатый фильтрующий элемент;
4 — скоба крепления насоса в сетчатом цилиндре; 5 — шланг; 6 —резиновый жгут
подвески; 7 — электрокабель.



 


   Пользовались мы этой ямой два сезона, но земля по краям время от времени обваливалась, яма становилась шире и мельче. Поэтому решил уложить в нее обычные шины от грузовых автомобилей.
    Собрав вдоль дорог семь одинаковых шин d=1150 мм, разместил их в колодце глубиной около 2 м (две шины оказались над землей), причем у шин в боковинах сделал (кухонным ножом, постоянно смачивая его в мыльной воде) вырезы для стока воды (рис. 1). В самой верхней шине вырезал два клапана для прохода шланга от насоса: один — подающий, а другой — для возврата воды в колодец. Это необходимо особенно в зимнее время, когда надо следить, чтобы вода в шланге не застаивалась, а полностью сливалась в колодец и не замерзала.
  Очень большое значение имеет правильный выбор места для колодца. Мы вырыли колодец примерно в центре участка и, как оказалось в дальнейшем, не ошиблись с выбором места. Во-первых, вода с участка равномерно просачивается и собирается в колодце. Во-вторых, для раздачи воды из колодца в любую точку участка требуются шланги меньшей длины. Такое расположение колодца позволяет в кратчайшее время осушать участок во время сильных дождей и особенно после таяния снега весной путем откачки воды в обводную канаву.
Чтобы шины не смещались относительно друг друга, после установки первой по ее бокам я вбил четыре направляющих осиновых кола. Устанавливая каждую следующую шину, по бокам я засыпал щебнем и битым кирпичом для улучшения дренажа колодца и исключения заиливания.
  Дно колодца тоже засыпал щебнем, галькой и просыпал слоем песка. Вокруг колодца сделал отмостку, утрамбовав и пролив водой щебенку, гальку и битый кирпич с песком.
  По сравнению с колодцем из бетонных колец колодец из шин имеет преимущества в том, что просачивание воды внутрь колодца происходит не только через дно, но и через стыки между шинами. Кроме того, если понадобится колодец углубить, шины можно в любой момент вынуть, прочистить и снова установить на место. Правда, за 10 лет этого делать не пришлось.
Для подачи воды из колодца я, как и многие, пользовался вибронасосами типа «Малыш», «Ручеек», которые постоянно «сгорали». Со временем в продаже появились насосы с защитой от перегрева, что позволяет надеяться на их долговечность. В инструкциях по установке насосов в колодцах рекомендуется опускать их на веревке или тросике. Но при таком способе возникает повышенная шумность и нет возможности установить фильтр для воды.
  Чтобы устранить эти недостатки, пришлось усовершенствовать систему подвески и поместить насос в фильтрующий элемент (рис. 2). Для устранения шума я подвесил насос на резиновый жгут 6, так удалось смягчить колебания насоса и — он стал работать практически бесшумно.
  Чтобы исключить вероятность попадания в насос ила, песка или грязи, пришлось сделать очень простой фильтр с использованием сетчатого цилиндра 2 от автомобильного фильтра. Насос внутри цилиндра закрепил на специальной скобке 4 так, чтобы исключить смещение насоса и его контакт с цилиндром. Поверх стакана я надел капроновый чулок 3 в два слоя. Подвесил насос так, чтобы нижняя часть его не касалась дна колодца и оставался зазор 10-15 см. Время от времени я вынимаю насос, меняю загрязненный фильтр и снова опускаю насос в колодец. Насос и зимой оставляю в колодце, используя его круглый год.

В. АКИМОВ, г. Видное Московской обл.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Разместил: admin

Добавление комментария

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
 
Введите код с картинки:*
`